Материал из ФотоЭнциклопедия.рф

Перейти к: навигация, поиск

Имиджевая фотография — поджанр фотографии, подразумевающий формирование и поддержку корпоративного имиджа компании изобразительными средствами фотографии. Часто рассматривается как часть рекламной фотографии.

Содержание

История

Имиджевая фотография развилась на основе традиции живописных парадных (репрезентативных) портретов. Значение её росло по мере роста влияния СМИ и развития рекламных технологий.

Цели и применение

Имиджевая фотореклама направлена на содействие в формировании имиджа человека, товара, услуги или организации. По данным исследования А. Мерабиана, люди больше верят визуальному образу, запоминают именно его. Визуальный аспект имиджа на 55 процентов влияет на результаты общения. Поэтому к фотографиям, применяемым для формирования и поддержки имиджа, предъявляются особые требования. Изображение должно иметь превосходное качество, подчеркивать статус и корпоративную принадлежность. Фотографии, выполненные в форме делового портрета, являются визитной карточкой фирмы и используются для визиток, в пресс-релизах о компании, размещаются на сайте, включая портретную галерею компании.

Виды

Условно можно выделить два основных вида делового портрета: студийный и на рабочем месте.

Студийный портрет

Часто делается погрудным, иногда во весь рост, на нейтральном светлом фоне. Поза должна быть естественной, выражать спокойствие и уверенность. Наиболее подходящие ракурсы — «с лица», в три четверти поворота направо или налево.

Деловой портрет

Портрет на рабочем месте отличается большей выразительностью, так как портретируемого окружают предметы его непосредственной деятельности. И хотя деловой портрет не сильно отличается от обычных портретов, он все же более регламентирован. Такой портрет принято выполнять крупным планом. Главные отличительные черты — строгость, обязательное соблюдение правил делового этикета в одежде и прическе.

Групповой портрет

На групповом портрете обычно изображен коллектив организации или участники деловых встреч, переговоров. Для группового портрета характерна расстановка или посадка рядами, зачастую изображено рукопожатие деловых партнеров. Такие портреты размещаются на сайтах организации, в пресс-релизах, а также при оформлении интерьера офиса.

Фоторепортаж

В имиджевой фотографии, помимо портретных и групповых съёмок применяются приёмы фоторепортажа

Это включает в себя съёмку событий, торжеств, переговоров, производственных процессов. Репортаж не имеет строгих регламентов, его главной задачей является документальное отражение происходящего. На репортажных фотоснимках, как правило, изображен процесс, действующие лица не позируют перед камерой. Публикация таких фотографий вызывает доверие потребителей. Поэтому такие фотографии зачастую применяются для целей пиара.

Такие снимки помещаются в пресс-релизы, рассылаемые в средства массовой коммуникации, а также в новостные разделы на сайтах компаний, в отчеты о проведении каких-либо мероприятий или о ходе выполнения заданий.